Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2015
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 12

Централизованное тестирование по обществоведению, 2015

1.  
i

Для че­ло­ве­ка как со­ци­аль­но­го су­ще­ства ха­рак­тер­но(-ен):

1) на­ли­чие ор­га­нов чувств и про­стей­ших пси­хи­че­ских ре­ак­ций
2) обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
3) уме­ние со­зда­вать куль­тур­ные цен­но­сти
4) осо­бое стро­е­ние и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ор­га­низ­ма
2.  
i

Уста­нов­ка как один из устой­чи­вых мо­ти­вов лич­но­сти:

1) от­ра­жа­ет со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо
2) ха­рак­те­ри­зу­ет со­сто­я­ние нужды че­ло­ве­ка в чем-либо
3) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
4) про­яв­ля­ет­ся в уме­нии че­ло­ве­ка ана­ли­зи­ро­вать свои по­ступ­ки
3.  
i

Прин­цип ор­га­ни­за­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти груп­пы, про­яв­ля­ю­щий­ся в со­зна­тель­ном под­чи­не­нии лич­ных ин­те­ре­сов об­ще­ствен­ным, на­зы­ва­ет­ся:

1) ни­ги­лизм
2) пе­дан­тизм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) кол­лек­ти­визм
4.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства рас­смат­ри­ва­ли жизнь об­ще­ства как:

1) про­стую сумму дей­ствий жи­ву­щих в нем людей
2) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
3) ре­зуль­тат воз­дей­ствия на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и при­род­ных фак­то­ров
4) вза­и­мо­дей­ствие про­из­во­ди­тель­ных сил и про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний
5.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:

1) по­сле­до­ва­тель­ное про­хож­де­ние трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
2) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
3) путь к еди­ной ми­ро­вой ци­ви­ли­за­ции
4) по­сте­пен­ная смена об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
6.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) зна­ния, зда­ния, тех­ни­ка
2) ору­дия труда, зна­ния и идеи
3) во­ен­ная тех­ни­ка и сред­ства пе­ре­дви­же­ния
4) пра­ви­ла по­ве­де­ния, язык, тео­рии
7.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой по­мо­га­ет че­ло­ве­ку раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни, из­бав­лять­ся от того, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) нор­ма­тив­ная
2) цен­ност­ная
3) адап­тив­ная
4) ком­му­ни­ка­тив­ная
8.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью от­ли­ча­ет пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от дру­гих.
2) Ос­но­вой раз­ви­тия про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве.
3) Ос­нов­ной на­прав­ля­ю­щей в раз­ви­тии тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы.
4) Для пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства опре­де­ля­ю­щим яв­ля­ет­ся ши­ро­кое внед­ре­ние ин­фор­ма­ци­он­ных и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий во-все сферы жизни людей.
9.  
i

Сред­няя со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) сту­ден­че­ская учеб­ная груп­па
2) кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та
3) олим­пий­ская ко­ман­да по гим­на­сти­ке
4) школь­ный ту­ри­сти­че­ский клуб
10.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс для опи­са­ния не­ра­вен­ства в об­ще­стве вы­де­лил сле­ду­ю­щую груп­пу диф­фе­рен­ци­ру­ю­щих при­зна­ков, обо­зна­ча­ю­щих эле­мен­ты об­ла­да­ния:

1) права, при­ви­ле­гии, обя­зан­но­сти, соб­ствен­ность
2) об­ра­зо­ва­ние, род­ствен­ные связи, со­ци­аль­ное бо­гат­ство, власть
3) соб­ствен­ность, при­ви­ле­гии, ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти
4) власть, вли­я­ние, со­ци­аль­ное бо­гат­ство, нужда
11.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние «жен­ских» от­рас­лей эко­но­ми­ки
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) оп­ти­ми­за­ция воз­раст­ной струк­ту­ры на­се­ле­ния
4) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин в жизни об­ще­ства
12.  
i

При мо­но­ло­ги­че­ской форме об­ще­ния:

1) один че­ло­век рас­смат­ри­ва­ет­ся дру­гим как объ­ект воз­дей­ствия для до­сти­же­ния соб­ствен­ных целей путем на­вя­зы­ва­ния своей по­зи­ции
2) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный, име­ю­щий право на соб­ствен­ное мне­ние
3) со­бе­сед­ник до­ве­ри­тель­но об­ра­ща­ет­ся к оп­по­нен­ту без ссыл­ки на мне­ния и ав­то­ри­те­ты
4) участ­ни­ки дис­кус­сии вы­ра­жа­ют ис­тин­ные чув­ства и же­ла­ния
13.  
i

Эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) фор­ми­ро­ва­нии чув­ства за­щи­щен­но­сти
2) ор­га­ни­за­ции до­су­га и от­ды­ха
3) на­сле­до­ва­нии се­мей­но­го иму­ще­ства
4) опре­де­ле­нии норм по­ве­де­ния чле­нов семьи
14.  
i

Со­ци­аль­ная ре­флек­сия  — это:

1) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет опре­де­лен­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию
2) воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го или на груп­пу людей, при ко­то­ром у них по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые чув­ства, на­ме­ре­ния
3) спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­ги­ми лю­дь­ми
4) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния
15.  
i

Нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ос­но­ван­ное на при­зна­нии цен­но­сти каж­до­го ин­ди­ви­да как нрав­ствен­ной лич­но­сти,  — это:

1) со­весть
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) до­сто­ин­ство
4) чут­кость
16.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той фи­ло­со­фии Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) яв­ля­ет­ся:

1) стрем­ле­ние к дог­ма­ти­за­ции цен­но­стей пред­ше­ству­ю­щей куль­ту­ры
2) стрем­ле­ние к пе­ре­оцен­ке всех цен­но­стей
3) обос­но­ва­ние идеи об­ще­ствен­но­го про­грес­са, ко­то­рый свя­зы­ва­ют с успе­ха­ми че­ло­ве­че­ско­го ра­зу­ма, раз­ви­ти­ем науки
4) со­зер­ца­тель­ность, не свя­зан­ная с по­все­днев­ной де­я­тель­но­стью
17.  
i

Для раз­ви­тия науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­тер­но(-а):

1) ши­ро­кое при­ме­не­ние на­уч­ных до­сти­же­ний в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти
2) раз­ви­тие фун­да­мен­таль­ных и при­клад­ных ис­сле­до­ва­ний
3) гос­под­ство ме­ха­ни­сти­че­ской кар­ти­ны мира
4) успеш­ная де­я­тель­ность ав­то­ри­тет­ных на­уч­ных и учеб­ных за­ве­де­ний
18.  
i

Фор­ми­ро­ва­ние опре­де­лен­но­го взгля­да лич­но­сти на мир и место че­ло­ве­ка в нем осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством

функ­ции ре­ли­гии:

1) ин­те­гра­тив­ной
2) ми­ро­воз­зрен­че­ской
3) ге­до­ни­сти­че­ской
4) ил­лю­зор­ной
19.  
i

На­чаль­ным эта­пом мо­де­ли­ро­ва­ния как ме­то­да ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ет­ся:

1) ак­тив­ное на­прав­лен­ное воз­дей­ствие на изу­ча­е­мый объ­ект
2) по­стро­е­ние пред­по­ло­же­ния о при­ро­де изу­ча­е­мо­го объ­ек­та и со­зда­ние на его ос­но­ве тео­ре­ти­че­ско­го или ве­ще­ствен­но­го об­раз­ца
3) обоб­ще­ние и си­сте­ма­ти­за­ция на­блю­де­ний и из­ме­ре­ний с по­мо­щью тео­рий
4) стро­гий кон­троль за про­во­ди­мы­ми точ­ны­ми из­ме­ре­ни­я­ми
20.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
2) уни­вер­саль­ность, от­кры­тость, за­ин­те­ре­со­ван­ность, скеп­ти­цизм
3) общ­ность, по­зи­ти­визм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм
4) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, уни­вер­са­лизм, гу­ма­низм, за­ин­те­ре­со­ван­ность
21.  
i

Про­цесс со­зда­ния ма­те­ри­аль­ных благ, пред­на­зна­чен­ных для по­треб­ле­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) при­ва­ти­за­ция
2) эко­но­ми­ка
3) мар­ке­тинг
4) про­из­вод­ство
22.  
i

Сдель­ная форма опла­ты труда:

1) пред­став­ля­ет собой раз­но­вид­ность по­вре­мен­ной за­ра­бот­ной платы
2) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве ко­ли­че­ства из­го­тов­лен­ной про­дук­ции уста­нов­лен­но­го ка­че­ства
3) на­чис­ля­ет­ся за фак­ти­че­ски от­ра­бо­тан­ное время
4) ис­поль­зу­ет­ся толь­ко при ра­бо­те по сов­ме­сти­тель­ству
23.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния при:

1) про­да­же то­ва­ра в кре­дит
2) по­ме­ще­нии зо­ло­тых слит­ков в бан­ков­скую ячей­ку
3) опре­де­ле­нии про­даж­ной цены на новый товар
4) по­куп­ке то­ва­ра за на­лич­ный рас­чет
24.  
i

По раз­ме­рам охва­ты­ва­е­мой тер­ри­то­рии раз­ли­ча­ют рынки:

1) мест­ные
2) те­не­вые
3) роз­нич­ные
4) ин­тел­лек­ту­аль­ные
25.  
i

Се­лек­тив­ная функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:

1) фор­ми­ро­ва­нии струк­ту­ры и объ­е­ма про­из­вод­ства то­ва­ров
2) со­кра­ще­нии за­трат на про­из­вод­ство про­дук­ции
3) из­бав­ле­нии об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых, не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но- де­неж­ных от­но­ше­ний
4) урав­но­ве­ши­ва­нии спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров
26.  
i

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся:

1) при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
2) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
3) со­зда­ние ди­рек­тив­ной си­сте­мы управ­ле­ния всем хо­зяй­ствен­ным ком­плек­сом стра­ны
4) вы­со­кая доля со­ци­аль­ных рас­хо­дов в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те
27.  
i

Рес­пуб­ли­ка, в ко­то­рой пре­зи­дент яв­ля­ет­ся гла­вой го­су­дар­ства и ис­пол­ня­ет пред­ста­ви­тель­ские функ­ции, а ис­пол­ни­тель­ная власть со­сре­до­то­че­на у фор­ми­ру­е­мо­го пар­ла­мен­том пра­ви­тель­ства, яв­ля­ет­ся:

1) сме­шан­ной
2) пре­зи­дент­ской
3) пар­ла­мент­ской
4) пра­ви­тель­ствен­ной
28.  
i

Эко­ло­ги­че­ская функ­ция го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:

1) раз­ра­бот­ке са­ни­тар­ных пра­вил и норм, обес­пе­чи­ва­ю­щих пол­но­цен­ную жизнь и здо­ро­вье че­ло­ве­ка
2) вос­пи­та­нии под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) га­ран­тии го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки в слу­чае без­ра­бо­ти­цы
4) со­дей­ствии раз­ви­тию про­из­вод­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
29.  
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие то­вар­но­го про­из­вод­ства и тор­гов­ли
2) со­хра­не­ние цен­но­стей ду­хов­ной куль­ту­ры
3) на­ли­чие еди­но­го языка об­ще­ния
4) на­ли­чие опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии под его юрис­дик­ци­ей
30.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
31.  
i

Закон как нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт яв­ля­ет­ся:

1) до­ку­мен­том, при­ня­тым выс­шим пред­ста­ви­тель­ным ор­га­ном вла­сти
2) пра­ви­лом по­ве­де­ния, сло­жив­шим­ся ис­то­ри­че­ски и санк­ци­о­ни­ро­ван­ным го­су­дар­ством
3) су­деб­ным ре­ше­ни­ем по кон­крет­но­му делу
4) со­гла­ше­ни­ем, ко­то­рое по­рож­да­ет пра­во­вые обя­за­тель­ства
32.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
2) упо­ря­до­че­нии от­но­ше­ний и прав соб­ствен­но­сти
3) за­щи­те преду­смот­рен­ных пра­вом об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
4) убеж­де­нии людей в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих пра­во­вых норм
33.  
i

Во вто­ром раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство» за­креп­ля­ют­ся:

1) пол­но­мо­чия ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния
2) ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры граж­дан
3) права, сво­бо­ды, обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
4) ос­но­вы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы
34.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов на­зна­ча­ют­ся Пре­зи­ден­том
2) Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
3) вы­бо­ры в Совет Ми­ни­стров со­гла­су­ют­ся с Па­ла­той пред­ста­ви­те­лей
4) Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния на­зна­ча­ет вы­бо­ры Главы го­су­дар­ства
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) яв­ля­ет­ся па­ла­той тер­ри­то­ри­аль­но­го пред­ста­ви­тель­ства
2) раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внеш­ней и внут­рен­ней по­ли­ти­ки
3) опре­де­ля­ет струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства
4) осу­ществ­ля­ет функ­цию ар­бит­ра в во­про­сах вза­и­мо­дей­ствия вет­вей вла­сти
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры
2) вы­би­ра­ет Совет Без­опас­но­сти
3) сла­га­ет пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пар­ла­мен­том
4) при­ни­ма­ет под­за­кон­ные акты
37.  
i

Нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) со­вер­ше­ния мел­ко­го ху­ли­ган­ства
2) хи­ще­ния нар­ко­ти­че­ских средств, пси­хо­троп­ных ве­ществ
3) тай­но­го по­хи­ще­ния иму­ще­ства (кража)
4) при­чи­не­ния смер­ти по не­осто­рож­но­сти
38.  
i

Про­дол­жи­тель­ность ра­бо­че­го вре­ме­ни не более 35 часов в не­де­лю уста­нав­ли­ва­ет­ся для:

1) ра­бот­ни­ков на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских цен­тров
2) ра­бот­ни­ков, за­ня­тых на ра­бо­тах с вред­ны­ми усло­ви­я­ми труда
3) мо­ло­дых спе­ци­а­ли­стов после окон­ча­ния выс­ше­го учеб­но­го за­ве­де­ния
4) ра­бот­ни­ков, при­ня­тых с усло­ви­ем пред­ва­ри­тель­но­го ис­пы­та­ния
39.  
i

Ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии общ­ность людей, раз­ви­тие ко­то­рой про­ис­хо­дит в три этапа (род и племя, на­род­ность, нация), ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся един­ством про­ис­хож­де­ния, куль­ту­ры, языка, а также осо­зна­ни­ем сво­е­го един­ства, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, вос­при­я­тие и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Де­неж­ная сумма, ко­то­рая упла­чи­ва­ет­ся за ис­поль­зо­ва­ние земли и дру­гих при­род­ных ре­сур­сов, на­зы­ва­ет­ся зе­мель­ная _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

Обоб­щен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка цен­ност­ных ори­ен­ти­ров че­ло­ве­ка и об­ще­ства, ко­то­рая:

 

а)  вклю­ча­ет в себя мысли и чув­ства, эмо­ци­о­наль­ные со­сто­я­ния и во­ле­вые по­буж­де­ния, ин­те­ре­сы, зна­ния,

устрем­ле­ния;

б)  свя­за­на со стрем­ле­ни­ем лич­но­сти к нрав­ствен­но­му со­вер­шен­ству;

в)  про­яв­ля­ет­ся в по­ступ­ках и дей­стви­ях людей по от­но­ше­нию к себе и окру­жа­ю­ще­му миру, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

При­знан­ная го­су­дар­ством ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая:

 

а)  яв­ля­ет­ся субъ­ек­том граж­дан­ско­го права;

б)  об­ла­да­ет обособ­лен­ным иму­ще­ством и са­мо­сто­я­тель­но от­ве­ча­ет этим иму­ще­ством по своим обя­за­тель­ствам;

в)  вы­сту­па­ет от сво­е­го имени в суде, при­об­ре­та­ет и осу­ществ­ля­ет права, вы­пол­ня­ет обя­зан­но­сти,  — это ______ лицо.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие пла­но­вый тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  без­раз­дель­ное гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

2)  не­раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

3)  при­о­ри­тет обы­ча­ев При ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

5)  на­ли­чие мно­же­ства са­мо­сто­я­тель­ных эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  гос­под­ство ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния

2)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства на­се­ле­ния

3)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

4)  под­дер­жа­ние ста­биль­но­сти в об­ще­стве на­си­ли­ем и тер­ро­ром

5)  на­ли­чие в об­ще­стве пар­тий, по­ли­ти­че­ских объ­еди­не­ний, дви­же­ний, вы­ра­жа­ю­щих ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как уни­тар­ное го­су­дар­ство.

 

1)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

2)  одна (для всей стра­ны) за­ко­но­да­тель­ная, су­деб­ная си­сте­ма

3)  общая де­неж­ная, на­ло­го­вая и кре­дит­ная по­ли­ти­ка

4)  на­ли­чие ре­ги­о­нов с осо­бым по­ли­ти­че­ским ста­ту­сом

5)  един­ствен­ная пра­вя­щая пар­тия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  по­лу­че­ние до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о со­бы­ти­ях в стра­не и за ру­бе­жом

2)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния и места жи­тель­ства

4)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

5)  рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Й. Шум­пе­тер

Б)  Д. Ри­кар­до

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на» для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний

2)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший трак­тат« На­ча­ла по­ли­ти­че­ской эко­но­мии и на­ло­го­во­го об­ло­же­ния», утвер­ждав­ший, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, ко­то­рый на­пи­сал ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», ввел тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  кон­тро­ля

Б)  ре­гла­мен­та­ции

В)  ком­му­ни­ка­ции

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов

4)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между по­ли­ти­че­ской си­сте­мой и об­ще­ством в целом

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НАЯ СИ­СТЕ­МА

А)  Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

Б)  Вест­фаль­ская

В)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны; в ос­но­ве ле­жа­ло вза­и­мо­дей­ствие су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

2)  воз­ник­ла после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на прин­ци­пах ле­ги­ти­миз­ма, ба­лан­са сил и воз­на­граж­де­ния по­бе­ди­те­лей

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, от­ли­ча­лась ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью

4)  воз­ник­ла после Вто­рой ми­ро­вой войны, ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.